Onkel Friedrich (onkel_friedrich) wrote,
Onkel Friedrich
onkel_friedrich

Субъективные заметки о немецком кинематографе



Немцы умеют строить автобаны, а также средства передвижения на таковых. Немцы умеют хранить старину и обаяние древних городков с её фахверковыми домиками, которым возраст в полтысячелетия. Немцы с завидным трудолюбием и упорством могут превратить необъятные пространства дикой природы в огромную клумбу и разграничить её указателями для заблудившихся пилигримов. Немцы умеют гонять мяч по зелёному полю, загоняя его под восторженный вой болельщиков в ворота противника не хуже многих других, и даже лучше. Можно перечислить ещё огромное количество замечательных вещей, свойственных немецкой цивилизации, но речь пойдёт о кино.
И самое первое, что хочется сказать в связи с этим: В общем и целом — немцы создавать хорошее кино не умеют. Гражданам, которые в этот момент захотят кинуть в меня помидором из магазина REWE, я могу лишь сказать, что это моё чисто субъективное мнение, сформированное в течение 19-летнего пребывания в этой стране.
Начиная с сериалов   «Крими» (немецкий вариант советского народного сериала «Следствие ведут знатоки»), который ежевечерне идёт по одному из государственных каналов телевидения и заканчивая, уходящими вглубь десятилетий «хайматфильмами»с непременными слащавыми поюльками.

Конечно, в немецком кинематографе есть свои исключения к ранее сказанному.
Вим Вендерс. Его фильмы, и особенно «Небо над Берлином», на мой взгляд совершенно выпадают из списка штампованной посредственности.
Нашумевшие и снятые на неплохом уровне — фильмы Оливера Хиршбигеля «Эксперимент», или «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера всё равно никогда не дотянутся до шедевров, например, итальянского кинематографа, конца шестидесятых-начала семидесятых, даже если встанут друг на друга.

***

Фильм, о котором я хочу сказать пару слов посмотрел несколько дней назад, по «наводке» виртуальной знакомой из Живого Журнала, был мне знаком по названию. В своё время прошёл он мимо меня, но несколько дней назад, узнав о его содержании, мне захотелось вникнуть, что называется, в суть.
Итак, «Волна». Или «Эксперимент 2». Действие происходит в наше время. Сюжет при всей его банален и с первых кадров любой зритель, обладающий даже посредственной интуицией, может безошибочно определить, чем он закончится.

В качестве своеобразного эксперимента, который должен раскрыть природу фашизма, учитель одной из гимназий преподает своим чадам его основы. Затем предлагает поиграть в игру, где вьюношам и деушкам (чьи мозги можно лепить, как глинку, или гуано), будут предложены «ценности» этого социального и политического феномена. Как и следует ожидать — игра превращается в реальность и заканчивается трагически.
Параллелей с сюжетом, как и задумано, можно провести более, чем достаточно.

Например  одна из возможных (гипотетических):

Город Карлсруэ и молодые карлсруевцы (или карлсручане?) Какое-нибудь учебное заведение.
МОлодежь переполненная аДрянолином, и некий теоретик при галстуке — именно один из тех, кто предпочитает вещать онлайново (или в этом случае оффлайново), а не пачкать лапы. «Интеллектуально подкован», как чёртово копытце. Кормёжка Эго алкающих о смысле жития тинейджеров, сюда же — "труды скорбные", коими полна библиотека Питера Хедрука.

«Брауням-ням-ням...« Фкуууусно...»

Финал: Ощущение вьюношами и деушками бессмысленности жития, когда пора расходиться по домам. Гитлеркапут, дуло пистолета в собственный рот одним из наиболее ярых пассионариев, и мозги, вылетевшие из затылка, да растекающиеся по стенкам уч. заведения.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments