Onkel Friedrich (onkel_friedrich) wrote,
Onkel Friedrich
onkel_friedrich

Субъективные заметки о немецком кинематографе



Немцы умеют строить автобаны, а также средства передвижения на таковых. Немцы умеют хранить старину и обаяние древних городков с её фахверковыми домиками, которым возраст в полтысячелетия. Немцы с завидным трудолюбием и упорством могут превратить необъятные пространства дикой природы в огромную клумбу и разграничить её указателями для заблудившихся пилигримов. Немцы умеют гонять мяч по зелёному полю, загоняя его под восторженный вой болельщиков в ворота противника не хуже многих других, и даже лучше. Можно перечислить ещё огромное количество замечательных вещей, свойственных немецкой цивилизации, но речь пойдёт о кино.
И самое первое, что хочется сказать в связи с этим: В общем и целом — немцы создавать хорошее кино не умеют. Гражданам, которые в этот момент захотят кинуть в меня помидором из магазина REWE, я могу лишь сказать, что это моё чисто субъективное мнение, сформированное в течение 19-летнего пребывания в этой стране.
Начиная с сериалов   «Крими» (немецкий вариант советского народного сериала «Следствие ведут знатоки»), который ежевечерне идёт по одному из государственных каналов телевидения и заканчивая, уходящими вглубь десятилетий «хайматфильмами»с непременными слащавыми поюльками.

Конечно, в немецком кинематографе есть свои исключения к ранее сказанному.
Вим Вендерс. Его фильмы, и особенно «Небо над Берлином», на мой взгляд совершенно выпадают из списка штампованной посредственности.
Нашумевшие и снятые на неплохом уровне — фильмы Оливера Хиршбигеля «Эксперимент», или «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера всё равно никогда не дотянутся до шедевров, например, итальянского кинематографа, конца шестидесятых-начала семидесятых, даже если встанут друг на друга.

***

Фильм, о котором я хочу сказать пару слов посмотрел несколько дней назад, по «наводке» виртуальной знакомой из Живого Журнала, был мне знаком по названию. В своё время прошёл он мимо меня, но несколько дней назад, узнав о его содержании, мне захотелось вникнуть, что называется, в суть.
Итак, «Волна». Или «Эксперимент 2». Действие происходит в наше время. Сюжет при всей его банален и с первых кадров любой зритель, обладающий даже посредственной интуицией, может безошибочно определить, чем он закончится.

В качестве своеобразного эксперимента, который должен раскрыть природу фашизма, учитель одной из гимназий преподает своим чадам его основы. Затем предлагает поиграть в игру, где вьюношам и деушкам (чьи мозги можно лепить, как глинку, или гуано), будут предложены «ценности» этого социального и политического феномена. Как и следует ожидать — игра превращается в реальность и заканчивается трагически.
Параллелей с сюжетом, как и задумано, можно провести более, чем достаточно.

Например  одна из возможных (гипотетических):

Город Карлсруэ и молодые карлсруевцы (или карлсручане?) Какое-нибудь учебное заведение.
МОлодежь переполненная аДрянолином, и некий теоретик при галстуке — именно один из тех, кто предпочитает вещать онлайново (или в этом случае оффлайново), а не пачкать лапы. «Интеллектуально подкован», как чёртово копытце. Кормёжка Эго алкающих о смысле жития тинейджеров, сюда же — "труды скорбные", коими полна библиотека Питера Хедрука.

«Брауням-ням-ням...« Фкуууусно...»

Финал: Ощущение вьюношами и деушками бессмысленности жития, когда пора расходиться по домам. Гитлеркапут, дуло пистолета в собственный рот одним из наиболее ярых пассионариев, и мозги, вылетевшие из затылка, да растекающиеся по стенкам уч. заведения.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments