?

Log in

No account? Create an account

Onkel Friedrich onkel_friedrich
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Демиурги разбушевались, или про то, как черти носят
Найти дорогу на Bogensee — маленькое живописное озеро, идя от заброшенных зданий (упомянутых мной в одном из предыдущих постингов), было очень просто.
На неё было потрачено не более четверти часа.
Имея двадцатилетний опыт лесных походов в Оденвальде, Пфальцском лесу и Шварцвальде, считая искушения цивилизации (в виде онлайн-навигаций) от лукавого, я принципиально не беру с собой смартфон, поскольку ни разу в жизни мне не приходилось попасть в нижеописанное приключение.

От озера вело три дороги, одна из которой заканчивалась ограждённым тупиком.
Дорога, которая привела меня к озеру поворачивала вправо и была отмечена соответствующей отметкой на деревьях. Нужно сказать, что в Германии предусмотрительно ставят на деревьях отметки, чтобы в случае чего не пришлось заблудившихся путников снимать на вертолете. Даже если иной «лесной массив» представляет собой дюжину деревьев. Редко обращаю на внимание на подобные метки, но сейчас я их хорошо запомнил.

Неожиданно на краю лесной дороги я увидел заброшенный автомобиль. Впрочем, автО не выглядело так, как будто на нём разъезжал бывший министр бывшей пропаганды, чьи бывшие пенаты должны были находиться неподалёку.
Это был не фольксваген Штирлица, а виды видавший Опель, примерно середины девяностых годов выпуска и явно не на ходу.
Водителя, понятно, не было и в помине.

Я шёл около минут сорока, и по элементарной логике должен был снова выйти к заброшенным строениям, но они категорически не собирались появляться, а лес становился всё гуще. Видя такое дело, снова решил вернуться к озеру, посчитав его отправной точкой.
Никуда не сворачивая, и будучи верным намалёванным на деревьях меткам, автомобиля, о котором только что было сказано, я НЕ ОБНАРУЖИЛ.
Через положенные сорок минут я оказался на исходном месте, где пересекались три дороги, одна из которых была тупиковой с уже виденным мной ограждением.

Из трех дорог оставалась ещё одна. Другого выбора не было.

Я шёл полчаса, сорок минут, час... Заброшенные пенаты упорно не хотели появляться.

Снова вернувшись на исходную точку, я решил обойти озеро в непосредственной близости к нему.
Пройдя метров пятьсот, почувствовал, что почва под ногами стала мягкой...

Вернувшись на исходную точку, к упомянутым трём дорогам, я снова выбрал первый путь, чтобы рано или поздно куда-нибудь, да выйти: благо лесные пространства Барнима, согласно картам — явно не Тайга.

Шёл полчаса, час, два, два с половиной. Вокруг был лес, не обещающий мне признаков ушедшей или нынешней цивилизации.
Я шёл и шёл,  ускоряя шаг, прислушиваясь к возможным звукам какой-нибудь автомобильной дороги, но их очень долго не было.

Не помню, сколько времени прошло до тех пор, пока я услышал еле уловимый шум мотоцикла, и понял, что где-то рядом проходит Bundestrasse и ещё через полчаса вышел около какой-то неизвестной деревеньки.
Встретил на обочине прохожих, спросил дорогу на Клёстерфельде, но... Видимо эти люди были не местными.

Около меня остановился автомобиль.

— Вы тут не первый. Садитесь!

До вокзала Клёстерфельде мы проехали минимум километров двадцать, а оттуда, еле передвигая ноги, я дошёл до нашего летнего дачного домика.

Уже в Берлине, открыв «ГуглЭрт» я оценил все возможные расстояния и до сих пор спрашиваю себя,
«А что вообще это было?»