?

Log in

No account? Create an account

Onkel Friedrich onkel_friedrich
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Музыка в колонках. Михаил Щербаков «Шесть, семь, восемь...»







Шесть, семь, восемь, два, три, раз, объявляем детский час.
Пять, четыре, два, три, ноль, мы в эфире — входим в роль.


Грянул, дети, с неба чёрный кризис,
под угрозой наша хлеб да соль.
Точит когти интервент, хочет сделать инцидент.
Нужен против интервента крепкий контингент.
Девять, десять, сорок, сто, вы уж, дети, если что,
нас пойдите, защитите — больше ведь никто.

Ни соседей, ни родни, пусто, мальчик, мы одни.
Если плохо кашу ешь — не осилишь зарубеж.
Будешь тощий, будешь неимущий,
весь в долгах по самую по плешь.
Время — деньги, миру — мир, пейте, дети, рыбий жир,
выползайте из песочниц и шагайте в тир.
Ешьте кашу вашу так, чтобы дрогнул лютый враг.
Как-никак вы племя или семя, или как?

Укрупняем сурдоштрих — уточняем для глухих:
ешьте кашу — вашу снедь, не ходите в Интерсеть.
Ни к чему владеть ножом и вилкой,
даже ложкой можно не уметь.
Мойте руки и за стол, нам не страшен Интерпол.
Сам оценишь, как нацепишь рацию и ствол.
Ноль, пятнадцать, шесть, шесть, шесть, чтобы, значит, саду цвесть.
Раз уж ты допущен в кущи — будь любезен есть.

В нашем тексте много цифр, не смущайся — это шифр.
Общий стиль тогда глубок, весь когда он между строк.
Ты люби его не по расчёту,
не вникай рассудком в каждый слог.
Ты его впитай душой вместе с кашей и лапшой.
После всё осмыслишь, если вырастешь большой.
Ноль, ноль, ноль, семь, два, ноль, три, ты не слушай — ты смотри.
Всё прочтёшь по нашим лицам, что у нас внутри.

У врагов на лицах грим — пёс их знает, что под ним,
а на наших, сам суди, всё снаружи, что в груди.
Можешь предпочесть другую кнопку,
но, гляди, себе не навреди.
Мы центральный твой канал, мы канальный твой централ.
Оставайся с нашим шоу, не ходи в астрал.
В целом свете мы одни, бойтесь, дети, западни.
В наших кущах ценят лучше — будьте, как они.

А кто тощ и неимущ — прочь пошёл из наших кущ.
Доброй ночи, малыши, пусть вам снятся барыши.
Кстати, если наш вчерашний диктор
нынче с моста сброшен в камыши,
то это был негодный чтец, мало каши ел, стервец,
брякнул что-то мимо текста, ну, не повезло.
Бей своих — пугай врага, доброй ночи, мелюзга.
Пусть вам снится тройка-птица — все четыре колеса.

Ага.

Спасибо! Кажется, в финале звучит проигрыш из "Варьете" ?

Edited at 2015-06-27 08:48 (UTC)


Да. "Сославшись" таким образом на "Варьете" как мне кажется, Маэстро в финале коснулся темы смерти.

И не только. В "Варьете" еще любовь как тема ...

Ну да... "всё остальное ведь такие пустяки по сравнению..."

Возвращеие ДОМОЙ - в потерянный рай.
Или Стрельца - к ружью, (закланного) тельца - к ручью.

"А в воде, вдоль которой мы шли, неподвижные рыбы стояли,
шевеля только ртами..."




Эта вот вообще из самых.


Знаю людей, для которые воспринимали песни МКЩ на протяжении многих лет, как личное к ним обращение. Говоря о себе - могу сказать тоже самое:

"И душа совпадала с немыслимо чем"

К ситуации и времени. Никто из них, и я в том числе не могли объяснить этого феномена. Кое-что, правда, я нашёл в работах Карла Густава Юнга.

Может быть всё дело в том, что творчество МКЩ глобально, а при этом ничего не ново под луной? А может быть...

"Едва приступил я к рассказу..." (с)
В то, что "может быть", лучше не смотреть.



У мня был такой стишок:

Два беженца при въезде в город Э.

В сознании истлевшем или стертом

Вдруг понимают, что они — нигде

И чувствуют себя последним сортом.

Ни слова, ни полслова, ни аза.

Какой-то местный, видно, с похмелюги,

Глядит на этот сорт во все глаза

И думает, наверно: вот же суки...

Цыганщина, баулы, кутерьма

Впадают в сон и тянутся обратно.

Невиданные небо и дома

Струят тепло, как солнечные пятна.

И жизнь, хотя и с чистого листа,

Не горестнее той, что прожита.

Дело в том, что два первых дня в Германии мы с женой прожили в пансиончике, ни слова на дойче не понимая. И "Песнь о неведенье", когда я ее услышал, была действительно воспринята мной как очень своя. Особенно начало.

"Цыганщина, баулы, кутерьма"

"И дым потянется туда, где, если атлас прав,
сойтись имеют прихоть Рейн и Майн..." :)))

(с)


Edited at 2015-06-27 15:36 (UTC)

Если бы на свете не было Галича, я бы восхитился. Поскольку он все-таки был, то я сдержанно похвалю. Нельзя сказать, чтобы это был непревзойденный текст, к тому же мелодии, как обычно у этого автора. насколько я с ним знаком, практически нет. Кроме того, явно длинновато. Тот самый случай, когда можно продолжать и дальше любое количество куплетов. а можно остановить в любом месте. Однако же похвалю - уж хотя бы за то, сохранение здравого ума, что по нынешним временам уже немало. Можно отчасти отнести эту сохранность за счет пребывания за рубежами, но, даже если он там действительно пребывает, это, как мы видим не гарантия: патриофрения (гибрид патриотизма с шизофренией, только что придуманный), как известно, захватывает и живущих за пределами, включая даже давних эмигрантов.


Насчёт отсутствия мелодий у Михаила Щербакова - не соглашусь с Вами. Правда в последние годы избыток "электричества" , которого раньше не хватало немного вредит. ИМХО.

А насчёт "давних эмигрантов" - соглашусь ;)))

даже если он там действительно пребывает

Но не не уехал и не собирается.

Re: даже если он там действительно пребывает

> Но не не уехал

Поосторожнее с двойными отрицаниями :)

Да я понял. Лишь бы не, как говорят, "по Фрейду".

Нет, она не про Фрейду. Я бы даже сказала - не не не по Фрейду.